Афиша
16+
Драма
Дорогая Елена Сергеевна
Российский государственный театр Сатирикон имени А. РайкинаСцена Высшей школы сценических искусcтв
01птн, 19:00дек
26птн, 19:00янв 2024
12+
Пьеса
Шутники
Российский государственный театр Сатирикон имени А. РайкинаСцена "Планеты КВН"
20срд, 19:00дек
12+
Драма
Мой папа - Питер Пэн
Российский государственный театр Сатирикон имени А. РайкинаСцена Высшей школы сценических искусcтв
24вск, 19:00дек
20суб, 19:00янв 2024
16+
Драма
Однорукий из Спокана
Российский государственный театр Сатирикон имени А. РайкинаСцена Высшей школы сценических искусcтв
29птн, 19:00дек
Описание
История «Сатирикона» состоит из двух частей: первая – это Ленинградский театр миниатюр, во главе с Аркадием Райкиным и второй – уже современный, с Константином Райкиным.
Ленинградский театр миниатюр был по-своему ярок, актуален и неповторим, они имели свою постоянную актерскую труппу, но в первую очередь у них был свой руководитель как личность – и это был Аркадий Исаакович Райкин. Благодаря ему, рядом с ним рядом рос достойный наследник и прекрасный режиссер, а Ленинградский театр миниатюр сумел в конце восьмидесятых переехать всем коллективом из Ленинграда в Москву. В Москве под здание было выделено одно из помещений кинотеатров, реконструкция которого продлилась до 1987 года. В этом же году ушел из жизни Аркадий Исакович… Художественное руководство театром возглавил его сын – Константин Аркадьевич Райкин, а театр «Сатирикон» стал имени А. И. Райкина.
На протяжении последних десятилетий повышенная степень режиссерской свободы театра «Сатирикон» сопровождалась интенсивными поисками «новой театральности». При этом приоритет все чаще отдавался образному решению, зрительному облику спектакля. Цвет, рисунок, свет, движение, пластическая среда – все эти элементы сформировали атмосферу спектакля, определяли его энергетику. Нередко они сами по себе уже были «содержательным смыслом».
Его постановки получили широкий резонанс, и сегодня признаны одними из самых значительных явлений в отечественном театре. Повышенный интерес к его спектаклям во многом обусловлен нетрадиционным прочтением произведений с точки зрения жанра. Действия многих спектаклей строятся как непрерывный аттракцион, до предела насыщенный всевозможными розыгрышами, неожиданными превращениями и цирковыми трюками. Именно так выглядят черты внешности популярного «Сатирикона».